|
В конце грозового августа 1914 года легкий крейсер германского флота "Эмден" скользил по тихим водам Индийского океана...
|
Наследник пиратов и флибустьеров, осколок XVII века в веке XX-м, корабль-одиночка с тремя сотнями моряков вынужден был противостоять всей мощи Британской империи, над которой тогда еще не заходило солнце. Без баз, без поддержки, заранее фактически списанный своей страной со счетов, крейсер должен был успеть уничтожить столько вражеских судов тут, на краю света, сколько удастся.
Его называли "Белым лебедем Индийского океана". Он воевал как настоящий джентльмен, и враги его уважали, а в Великой войне (позже названной Первой мировой) это было уже редкостью. Он не погубил напрасно ни одного человека. Он нанес врагу вреда больше, чем десяток беспомощно стоявших в порту огромных линкоров.
О крейсере "Эмден" и других рейдерах Первой мировой войны написана отличная книга "Корсары кайзера" Игоря Бунича (вообще он, ныне покойный, был отчаянным резунистом и злым антисоветчиком, но вот чисто морские книги ему удавались неплохо). Ссылка: http://lib.rus.ec/b/71651.
Игра "Белый лебедь" в простейшей форме моделирует потрясающие приключения "Эмдена".
Правила:
Игровое поле - квадрат, размер задается в РА перед началом игры (50). В РБ - число торговых кораблей в океане (10). В РС - число английских крейсеров (5). В РД - начальный запас угля на "Эмдене" (100). Затем В/О, С/П.
Игра расставляет в случайном порядке на поле все корабли. На одной клетке могут быть несколько любых кораблей (кроме "Эмдена, конечно).
При останове сверху вниз в стеке:
RT="Дистанция до ближайшего торговца (данные радиоперехвата)"
RZ="Дистанция до ближайшего крейсера со знаком минус"
RY="Координата Y "Эмдена"
RX="Координата X "Эмдена"
Маневр вводится цифровой клавишей: 1 - влево вниз, 2 - вниз, 7 - влево вверх и т.д. и С/П.
В РД - текущий запас угля (расход 1 за ход). Пополнять "Эмдену" уголь негде, можно надеяться только на захват вражеских угольщиков.
При сближении с торговым кораблем на дистанцию 1 клетка появляется соообщение о его типе:
- Нейтрал - очки не начисляются, на месте стоять не надо
- Торговец - обычный грузовой корабль, 1 очко, следующий ход пропускается - проверка груза, снятие команды, подрыв корабля
- Угольщик - 1 очко, 100 тонн угля, 2 хода пропускаются (перегрузка угля на "Эмден")
- Войсковой транспорт - везет снаряды и вооружение. 2 очка. 1 ход пропускается.
- Вспомогательный крейсер - вооруженный торговый корабль. 3 очка. 3 хода пропускаются (ремонт после повреждений в бою)
Торговые корабли не двигаются (они слишком тихоходны, чтобы крейсера считались с их скоростью). После потопления торговца он снимается с карты (в том числе нейтрал, хотя он не и топится).
В начале игры английские крейсера перемещаются случайным образом. Как только "Эмден" захватывает и топит торговый корабль, тот посылает по радио сигнал "R.R.R." - "нападение рейдера!". К месту нападения устремляются ВСЕ крейсера. Когда первый из них достигает соседней клетки, он сигнализирует остальным, что "Эмден" ускользнул", и крейсера опять начинают случайный поиск в океане.
Если "Эмден"оказывает на дистанции 1 клетка от английского крейсера - он погибает. Артиллерия легкого крейсера не способна справиться с броней мощных военных кораблей. От общего счета отнимается пять очков и он выводится на экран. То же происходит, если закончился уголь.
Если "Эмден" выходит за границу поля - он покидает театр военных действий и идет на родину. В этом случае выводится сообщение с общим счетом, к которому прибавляется пять очков.
Автор версии: paul-161, опубликовано:
http://community.livejournal.com/mk_152/23150.html
Программа "Белый лебедь"
(КС 66431/179)
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
000 |
Cx |
П 5 |
П E |
P П |
15 |
P П |
16 |
P П |
20 |
P П |
010 |
22 |
P П |
25 |
P П |
28 |
P П |
30 |
P П |
34 |
P П |
020 |
35 |
P П |
36 |
9 |
9 |
П 4 |
1 |
P П |
23 |
P П |
030 |
26 |
P П |
29 |
P П |
37 |
P П |
38 |
P П |
39 |
/-/ |
040 |
P П |
21 |
P П |
24 |
P П |
27 |
P П |
31 |
P П |
32 |
050 |
P П |
33 |
ИП B |
P x≠0 |
04 |
57 |
2 |
× |
П 0 |
P ПП |
060 |
04 |
87 |
K П 4 |
PF L0 |
00 |
59 |
ИП C |
P x≠0 |
04 |
57 |
070 |
2 |
× |
П 0 |
P ПП |
04 |
87 |
K П 4 |
PF L0 |
00 |
73 |
080 |
P ПП |
04 |
87 |
П 8 |
P ПП |
04 |
87 |
П 9 |
ИП B |
ИП C |
090 |
+ |
П 0 |
9 |
9 |
П 6 |
K ИП 6 |
ИП 8 |
- |
F x2 |
K ИП 6 |
100 |
ИП 8 |
- |
F x2 |
+ |
F √ |
K [x] |
3 |
- |
P x≥0 |
00 |
110 |
80 |
PF L0 |
00 |
95 |
0 |
П 4 |
П 3 |
0 |
5 |
1 |
120 |
8 |
PP П |
90 |
26 |
ИП 3 |
ИП 4 |
/-/ |
ИП 9 |
ИП 8 |
С/П |
130 |
П 3 |
2 |
0 |
+ |
П 7 |
ИП 5 |
P x≠0 |
01 |
45 |
1 |
140 |
- |
П 5 |
P БП |
01 |
83 |
ИП D |
1 |
- |
П D |
P x≠0 |
150 |
04 |
72 |
K ИП 7 |
ИП 8 |
+ |
П 8 |
P x≠0 |
04 |
57 |
ИП A |
160 |
↔ |
- |
P x≥0 |
04 |
57 |
ИП 3 |
3 |
0 |
+ |
П 7 |
170 |
K ИП 7 |
ИП 9 |
+ |
П 9 |
P x≠0 |
04 |
57 |
ИП A |
↔ |
- |
180 |
P x≥0 |
04 |
57 |
2 |
F 10x |
ИП B |
2 |
× |
+ |
П 1 |
190 |
ИП C |
П 0 |
ИП 0 |
2 |
× |
ИП 1 |
+ |
П 2 |
K ИП 2 |
B↑ |
200 |
P ИП |
16 |
P x≠0 |
02 |
48 |
- |
K ЗН |
- |
ИП 2 |
П 7 |
210 |
↔ |
K П 7 |
K ИП 2 |
B↑ |
P ИП |
15 |
- |
K ЗН |
- |
ИП 2 |
220 |
П 7 |
↔ |
K П 7 |
↔ |
F O |
P ИП |
15 |
- |
F x2 |
↔ |
230 |
P ИП |
16 |
- |
F x2 |
+ |
F √ |
K [x] |
2 |
- |
P x<0 |
240 |
02 |
60 |
Cx |
P П |
16 |
P БП |
02 |
60 |
ИП 2 |
П 7 |
250 |
P ПП |
04 |
94 |
ИП 7 |
1 |
- |
П 7 |
P ПП |
04 |
94 |
260 |
PF L0 |
01 |
92 |
5 |
F 10x |
П 4 |
ИП C |
П 0 |
ИП 0 |
2 |
270 |
× |
ИП 1 |
+ |
П 2 |
K ИП 2 |
ИП 9 |
- |
F x2 |
K ИП 2 |
ИП 8 |
280 |
- |
F x2 |
+ |
F √ |
K [x] |
ИП 4 |
K max |
↔ |
П 4 |
2 |
290 |
- |
P x≥0 |
04 |
72 |
PF L0 |
02 |
68 |
5 |
F 10x |
П 3 |
300 |
ИП B |
П 0 |
ИП 0 |
2 |
× |
2 |
F 10x |
+ |
П 2 |
K ИП 2 |
310 |
ИП 9 |
- |
F x2 |
K ИП 2 |
P x≠0 |
04 |
51 |
ИП 8 |
- |
F x2 |
320 |
+ |
F √ |
K [x] |
ИП 3 |
K max |
↔ |
П 3 |
2 |
- |
P x<0 |
330 |
04 |
51 |
0 |
5 |
8 |
3 |
P П |
18 |
K СЧ |
5 |
340 |
× |
K [x] |
P П |
17 |
P x≠0 |
04 |
24 |
1 |
- |
P x=0 |
350 |
03 |
72 |
0 |
5 |
9 |
2 |
P П |
18 |
ИП D |
2 |
360 |
F 10x |
+ |
П D |
ИП E |
1 |
+ |
П E |
2 |
П 5 |
P БП |
370 |
04 |
24 |
1 |
- |
P x=0 |
03 |
92 |
0 |
6 |
0 |
380 |
2 |
P П |
18 |
ИП E |
1 |
+ |
П E |
1 |
П 5 |
P БП |
390 |
04 |
24 |
1 |
- |
P x=0 |
04 |
12 |
0 |
6 |
1 |
400 |
2 |
P П |
18 |
ИП E |
2 |
+ |
П E |
1 |
П 5 |
P БП |
410 |
04 |
24 |
0 |
6 |
2 |
3 |
P П |
18 |
ИП E |
3 |
420 |
+ |
П E |
3 |
П 5 |
5 |
F 10x |
П 3 |
ИП 2 |
П 7 |
K ИП 7 |
430 |
P П |
15 |
Cx |
K П 7 |
ИП 7 |
1 |
+ |
П 7 |
K ИП 7 |
P П |
440 |
16 |
P ИП |
18 |
PP П |
90 |
26 |
Cx |
B↑ |
ИП D |
ИП E |
450 |
С/П |
PF L0 |
03 |
02 |
P БП |
01 |
17 |
0 |
5 |
3 |
460 |
9 |
PP П |
90 |
26 |
Cx |
B↑ |
B↑ |
ИП E |
5 |
+ |
470 |
П E |
С/П |
0 |
5 |
6 |
0 |
PP П |
90 |
26 |
Cx |
480 |
B↑ |
B↑ |
ИП E |
5 |
- |
П E |
С/П |
K СЧ |
ИП A |
× |
490 |
1 |
+ |
K [x] |
В/О |
K ИП 7 |
K СЧ |
2 |
F 1/x |
- |
K ЗН |
500 |
+ |
P x=0 |
05 |
05 |
2 |
B↑ |
ИП A |
- |
P x=0 |
05 |
510 |
15 |
ИП A |
2 |
- |
B↑ |
↔ |
K П 7 |
В/О |
82h |
A2h |
520 |
A5h |
A4h |
A8h |
E2h |
A5h |
20h |
E5h |
AEh |
A4h |
20h |
530 |
28h |
E6h |
A8h |
E4h |
E0h |
A0h |
29h |
3Ah |
00h |
82h |
540 |
8Eh |
87h |
82h |
90h |
80h |
99h |
85h |
8Dh |
88h |
85h |
550 |
21h |
20h |
8Fh |
8Eh |
81h |
85h |
84h |
80h |
2Eh |
00h |
560 |
80h |
92h |
80h |
8Ah |
80h |
20h |
8Ah |
90h |
85h |
89h |
570 |
91h |
85h |
90h |
80h |
21h |
20h |
8Ah |
8Eh |
8Dh |
85h |
580 |
96h |
2Eh |
00h |
8Dh |
A5h |
A9h |
E2h |
E0h |
A0h |
ABh |
590 |
21h |
00h |
93h |
A3h |
AEh |
ABh |
ECh |
E9h |
A8h |
AAh |
600 |
21h |
00h |
92h |
AEh |
E0h |
A3h |
AEh |
A2h |
A5h |
E6h |
610 |
21h |
00h |
92h |
E0h |
A0h |
ADh |
E1h |
AFh |
AEh |
E0h |
620 |
E2h |
21h |
00h |
82h |
E1h |
AFh |
AEh |
ACh |
AEh |
A3h |
630 |
2Eh |
20h |
AAh |
E0h |
A5h |
A9h |
E1h |
A5h |
E0h |
21h |
640 |
00h |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дополнительно об истории крейсера "Эмден" можно прочитать здесь:
http://navycollection.narod.ru/battles/WWI/Eng_Ger_sea_war_1914_1916/emden.html.
|