Описание оригинала игры взято с сайта LordBSS: http://lordbss.narod.ru/pmk240.html. Изменённые в этой версии правила игры вычеркнуты.
Замёрзшее озеро занесено снегом. В снегу расчищено несколько параллельных ледовых дорожек одинаковой ширины. По ним скользят аэросани. Поперёк их движения - справа - дует ветер, довольно прерывистый, сносящий каждую машину с осевой линии дорожки к обочине. Компенсировать снос можно поворотом руля. В определённый момент гонщик, зная своё смещение от осевой линии (т.е. от середины трассы) и скорость аэросаней, может задавать приращение скорости и угол поворота руля: в этом и заключается очередной ход игры.
Ширина дорожки равна шести единицам, и сани стартуют, находясь на осевой линии, так что расстояние до левой и правой обочины равно трём единицам. Порыв ветра не очень сильный, т.е. сани под воздействием этих порывов сносятся с осевой линии на расстояние не превышающее половины единицы.
Обязательные правила игры:
1. Каждое следующее приращение скорости не должно превышать единицу. Иными словами, с каждым ходом игрока скорость саней либо уменьшается на единицу (-1), либо увеличивается (+1), либо остаётся прежней (0).
2. Скорость саней не должна падать до нуля.
3. Сани не должны выезжать на обочину.
При невыполнении этих требований гонщику, т.е. Вам, начисляется штрафное очко, и в третьем случае Ваша скорость гасится до нуля.
Инструкция к игре:
- Ввести программу; переключатель Р-ГРД-Г поставить в положение "Г".
- Ввести длину дистанции (рекомендуется от 20 до 50). Запустить программу: В/О С/П.
- После останова RX="расстояние саней от левого края дорожки", а RY="значение скорости саней".
- Ввести приращение скорости саней (-1; 0; 1), В↑, новый угол поворота (в градусах), С/П. Если на индикаторе "длина трассы", то перейти к п.5, иначе к п.3.
- Гонка окончена.
R6="время, затраченное для прохождения дистанции". R5="число полученных при этом штрафных очков".
- Если RX="ЕГГОГ" (сигнал о штрафном останове), то нажмите С/П. Вслед за этим на индикаторе появится сообщение о причине штрафа, выраженное условным числом. Если это число π - приращение скорости саней превысило единицу,
если 0 - скорость саней упала до нуля, если это число <0 или >6 - сани заехали за обочину. Нажмите С/П, переходите к п.3.
- Если Вы хотите ещё раз сыграть в эту увлекательную игру, перейдите к п.2.
- И последнее, вероятность появления "ЕГГОГ" повышается для тех, кто слишком бурно рвётся к финишу, но не забывайте, что "Риск - благородное дело!"
Исходный вариант программы появился в одном из игровых ПМК-сборников в середине 80х годов прошлого столетия. Автор: Игорь Данилов - кандидат технических наук, автор ряда статей по ПМК-тематике в журналах "Наука и жизнь" и "Техника - молодёжи".
В адаптированном варианте:
Убрана проверка на нулевую скорость, добавлены сообщения о вылете на обочину и финише. Штрафные очки отсутствуют, при вылете к времени добавляется 3 (сани вытаскивают из снега). Кое-где сделано округление до целых. При запуске вводится длина трассы, В/О С/П. При останове сверху вниз:
RT: Время участника
RZ: Сколько осталось до конца трассы
RY: Скорость
RX: Расстояние до левой обочины
Ввод хода: приращение скорости (-1, 0, 1) В↑ угол руля С/П.
При вылете на обочину нажать СП. При финише - в RХ общее время игрока.
Автор версии: paul-161, опубликовано:
http://community.livejournal.com/mk_152/22788.html
Программа "Гонки на зимнем озере 1"
(КС 21628/160)
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
000 |
П 1 |
П 7 |
3 |
П 8 |
Cx |
П 2 |
П 6 |
П 9 |
0 |
1 |
010 |
2 |
2 |
PP П |
90 |
26 |
ИП 6 |
ИП 7 |
ИП 9 |
ИП 8 |
С/П |
020 |
П 3 |
↔ |
П 4 |
F π |
П D |
1 |
ИП 4 |
F x2 |
- |
P x≥0 |
030 |
00 |
08 |
K ИП 6 |
ИП 4 |
ИП 9 |
+ |
П D |
П 9 |
П 0 |
ИП 1 |
040 |
ИП 2 |
ИП 3 |
F cos |
ИП 9 |
× |
+ |
П 2 |
- |
П 7 |
P x≥0 |
050 |
01 |
06 |
ИП 8 |
ИП 3 |
F sin |
ИП 9 |
× |
+ |
ИП 9 |
F x2 |
060 |
9 |
÷ |
- |
K СЧ |
2 |
÷ |
- |
П 8 |
П D |
P x≥0 |
070 |
00 |
85 |
6 |
ИП 8 |
- |
P x≥0 |
00 |
85 |
ИП 8 |
PF L0 |
080 |
00 |
63 |
P БП |
00 |
08 |
Cx |
П 9 |
3 |
П 8 |
0 |
090 |
1 |
5 |
1 |
PP П |
90 |
26 |
Cx |
B↑ |
ИП 6 |
3 |
100 |
+ |
П 6 |
С/П |
P БП |
00 |
08 |
0 |
1 |
3 |
5 |
110 |
PP П |
90 |
26 |
Cx |
B↑ |
B↑ |
ИП 6 |
С/П |
ИП 1 |
P БП |
120 |
00 |
01 |
82h |
82h |
85h |
84h |
88h |
92h |
85h |
20h |
130 |
95h |
8Eh |
84h |
3Ah |
00h |
83h |
8Eh |
8Dh |
8Ah |
80h |
140 |
20h |
8Eh |
8Ah |
8Eh |
8Dh |
97h |
85h |
8Dh |
80h |
21h |
150 |
00h |
82h |
9Bh |
95h |
8Eh |
84h |
20h |
91h |
20h |
92h |
160 |
90h |
80h |
91h |
91h |
9Bh |
21h |
00h |
|
|
|
|