Перелет на термодирижабле |
Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4 |
Предлагаем Вам совершить перелет на термодирижабле и доставить как можно быстрее груз в нужный пункт, израсходовав при этом минимальное количество топлива. Перелет лучше всего осуществлять по конкретному маршруту, который Вы должны выбрать сами по карте. Если он будет проходить в горной местности, нужно следить за тем, чтобы не врезаться в какую-нибудь вершину. Термодирижабль представляет собой комбинированный аппарат, в котором постоянная составляющая массы (конструкция, оболочка, оборудование) компенсируется гелиевыми баллонетами, а переменная составляющая (полезный груз и топливо) - обогреваемым воздушным баллонетом. Изменением температуры внутри дирижабля регулируется подъемная сила и, следовательно, высота полета. Горизонтальная скорость регулируется изменением мощности двигателя. Полет осуществляется с учетом встречного или попутного ветра. Исходные данные заносятся в ячейки памяти: мощность двигателя (рекомендуемые значения от 0 до 100 л.с.) – в ячейку П0, заданное отличие подъемной силы от переменной составляющей массы дирижабля (от минус 104 до 104 кг) - в ячейку П1, шаг по времени (от 0 до 3 ч) - в ячейку П2, масса груза (от 0 до 104 кг) - в ячейку П3, масса топлива (от 0 до 5000 кг) - в ячейку П4, подъемная сила (кг) - в ячейку П5 (начальное значение рекомендуется задавать равным суммарной массе груза и топлива), реальное отличие подъемной силы от переменной составляющей массы - в ячейку П6 (вначале это отличие равно 0, затем автоматически приближается к заданному в регистре 1), текущая высота полета (м) - в ячейку П7, скорость полета (км/ч) - в ячейку П8, скорость ветра (от минус 100 до 100 км/ч; минус свидетельствует о встречном ветре) - в ячейку П9, постоянный коэффициент 10000 - в ячейку ПD. Сигнал об окончании топлива Е00 вводят, нажав клавиши 1, 0, 0, К, -, ВП, Х→П, С. (Для ЭКВМ следует выбрать и записать в RC какой-либо другой сигнал.) Результаты вычислений записываются в ячейки памяти: суммарное время полета (ч) - в ячейку ПВ, суммарная дальность полета (км) - в ячейку ПА. Высота полета отображается на дисплее. Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4
Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ
Примечание. По окончании топлива двигатель автоматически отключается и дирижабль дрейфует по ветру, постепенно снижаясь. Ускорить посадку можно, нажав клавиши 0, Х→П, 5. В этом случае нагретый воздух в воздушном баллонете вытесняется наружным воздухом и дирижабль идёт на снижение. Тестовый пример500 → П0; 5*103 → П1; 1 → П2; 1*104 → П3; 1*104 → ПD; 2*103 → П4; 1*104 + 2*103 → П5; 1000 → П7; -10 → П9; 0 → П6; 0 → П8; 0 → ПА; 0 → ПВ. Высота полета 1417,78 м. Скорость 101,8 км/ч. Программа "Перелет на термодирижабле"Программа 50 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1315098. Файл brp4-50.mkp (КС 5655/111)
Исходный текст для кросс-компилятораФайл brp4-50.mkl .CHARSET 1251 ; БРП-4 ; 50. Игра "Перелёт на термодирижабле" (2 - 1315098) .ORG 0 A0: ; с адреса 70 RM 4 RM 0 5 / RM 5 2 F 10^X / + RM 2 * - F X>=0 A72 M 4 A15: ; с адреса 80, 90 RM 6 RM 1 - F X<0 A82 5 A21: ; с адреса 84 F 1/X RM 2 * F EXP RM 5 * 600 + M 5 RM 3 - RM 4 - M 6 RM D / RM 2 * F EXP RM 7 * 2 + M 7 RM D - F X<0 A86 RM 0 F SQRT 5 * RM 9 + M 8 RM 2 * RM A + M A RM B RM 2 + M B RM 8 RM 7 R/S GOTO A0 A72: ; с адреса 12 0 M 0 M 4 RM D +/- M 1 RM C R/S GOTO A15 A82: ; с адреса 18 5 +/- GOTO A21 A86: ; с адреса 49 0 M 1 RM D M 7 GOTO A15 000000 .END Примечание. Считывание программ из БРП в МК-52 производилось блоками по 7 байт. Неиспользуемые команды в конце программы оставлены для совместимости и используются при подсчёте контрольной суммы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный) |