Торпедная атака


Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4

Вы - командир подводной лодки, выполняющей боевое патрулирование в Южном проливе. Ожидается подход группы кораблей противника. Оперативная обстановка в районе боевого столкновения изображена на рисунке.

Оперативная обстановка в районе боевого столкновения

КП – корабль противника, движущийся в указанном направлении со скоростью V (15 ≤ V ≤ 35) узлов в зависимости от типа корабля;

ПЛ – подводная лодка, которая находится в стационарном подводном положении и имеет на борту торпедный боезапас Т (Т = 10). Скорость торпеды 75 узлов;

Ф0 – пеленг обнаружения КП, являющейся случайной величиной углового сектора обнаружения С0 (100° ≤ φ0 ≤ 120°);

б - пеленг торпедного выстрела (угол направления торпеды на цель), его границы определяются угловым сектором атаки Са: φв ≤ σ ≤ φ0°;

φв ≤ 60° - пеленг выхода КП из сектора атаки.

Ваша задача - потопить корабли противника, используя торпеды (S - число потопленных КП).

Исходное данное (стартовое число 0 < U0 < 1) записывается в ячейку памяти П0.

Результаты вычислений записываются в ячейки памяти:

Т → П7, φ0, φ → П8 (φ - текущий пеленг КП в секторе Са), V → П9, S → П4, σ → П5.

Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4

  • 1. Наберите адрес 1289898 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
  • 2. Введите исходные данные. Установите переключатель Р/ГРД/Г в положение Г.
  • 3. Включите счет, нажав клавиши В/0, С/П. Время вычисления около 12 с. После окончания счета дисплей отобразит число, первые три цифры которого обозначают величину φ0, последние две цифры - величину V.
  • 4. Выполните торпедный выстрел: определите значение σ (σ ≤ φ0, φ), наберите его на клавиатуре и включите счет, нажав клавишу С/П. Время вычисления около 15 с.
  • 5. Если торпеда попала в корабль (на дисплее символ 5,5555555 или корабль успел выйти из сектора Са (на дисплее символ 1,1111111), то выполните поиск нового корабля и атакуйте его, нажав клавишу С/П. Если торпеда прошла мимо корабля (на дисплее новое значение φ, больше старого), то выполните новую атаку в соответствии с п.3.
  • 6. Продолжайте игру до тех пор, пока торпедный боезапас Т не станет равным 0. В этом случае дисплей отобразит число потопленных кораблей ( S ).
  • Для повторения игры нажмите клавиши В/0, С/П.

Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ

  • 1. Загрузите программу с нулевого адреса.
  • 2. Введите исходные данные. Кнопкой Р-ГРД-Г установите размерность "Г" - градусы.
  • 3. Включите счет, нажав клавиши В/0, С/П. После окончания счета дисплей отобразит число, первые три цифры которого обозначают величину φ0, последние две цифры - величину V.
  • 4. Выполните торпедный выстрел: определите значение σ (σ < φ0, φ), наберите его на клавиатуре и включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 5. Если торпеда попала в корабль (на дисплее символ 5,5555555 или корабль успел выйти из сектора Са (на дисплее символ 1,1111111), то выполните поиск нового корабля и атакуйте его, нажав клавишу С/П. Если торпеда прошла мимо корабля (на дисплее новое значение φ, больше старого), то выполните новую атаку в соответствии с п.3.
  • 6. Продолжайте игру до тех пор, пока торпедный боезапас Т не станет равным 0. В этом случае дисплей отобразит число потопленных кораблей ( S ).
  • Для повторения игры нажмите клавиши В/0, С/П.

Тестовый пример

U0 = 0,2.

Нажимаемые клавиши Информация на дисплее Примечания
В/О С/П 10700028 Обнаружен КП. φ0=107°. V=28 узлам.
86 С/П 5,5555555 Выбираем σ=86° Корабль торпедирован. S=1.
С/П 11900028 Новая цель: φ0=119°. V=28 узлам.
98 С/П 101 Выбираем σ=98°. Торпеда прошла мимо. КП имеет новый пеленг φ0=101°.
80 С/П 5,5555555 Выбираем σ=80° Корабль торпедирован. S=2.

Программа "Торпедная атака"

Программа 48 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1289898.

Файл brp4-48.mkp (КС 5121/101)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 Cx П 4 1 0 П 7 1 5 ПП 78 П 9
10 2 F 10x ПП 78 П 8 5 F 10x × ИП 9 +
20 С/П П 5 ИП 7 1 - П 7 F x≠0 91 ИП 9 7
30 5 ÷ ИП 5 F sin ÷ ИП 8 F tg F 1/x + F 1/x
40 F arctg K [x] F x<0 48 1 8 0 + П 8 6
50 0 - F x≥0 74 ИП 8 ИП 5 - K |x| 2 -
60 F x≥0 65 ИП 8 БП 20 K ИП 4 5 0 B↑ 9
70 ÷ С/П БП 05 1 0 БП 68 ИП 0 F π
80 + F x2 F x2 K {x} П 0 2 0 × K [x] +
90 В/О ИП 4 С/П БП 00 0 0 0    

Исходный текст для кросс-компилятора

Файл brp4-48.mkl

.CHARSET 1251

; БРП-4
; 48. Игра "Торпедная атака" (2 - 1289898)

.ORG 0

A0:	 ; с адреса 93
	CX
	M 4
	10
	M 7

A5:	 ; с адреса 72
	15
	GSB A78
	M 9
	2 F 10^X
	GSB A78
	M 8
	5 F 10^X
	*
	RM 9
	+

A20:	 ; с адреса 63
	R/S
	M 5
	RM 7
	1 -
	M 7
	F X!=0 A91
	RM 9
	75 /
	RM 5
	F SIN
	/
	RM 8
	F TG
	F 1/X
	+
	F 1/X
	F ARCTG
	K INT
	F X<0 A48
	180 +

A48:	 ; с адреса 42
	M 8
	60 -
	F X>=0 A74
	RM 8
	RM 5
	-
	K ABS
	2 -
	F X>=0 A65
	RM 8
	GOTO A20

A65:	 ; с адреса 60
	K RM 4
	50

A68:	 ; с адреса 76
	ENT
	9 /
	R/S
	GOTO A5

A74:	 ; с адреса 52
	10
	GOTO A68

A78:	 ; с адреса 7, 12
	RM 0
	F PI
	+
	F X^2
	F X^2
	K FRAC
	M 0
	20 *
	K INT
	+
	RTN

A91:	 ; с адреса 26
	RM 4
	R/S
	GOTO A0
	000
.END 

Примечание. Считывание программ из БРП в МК-52 производилось блоками по 7 байт. Неиспользуемые команды в конце программы оставлены для совместимости и используются при подсчёте контрольной суммы.


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)