Игра "Опасный рейс"


Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4

карта пути БРП-4 игра Опасный рейс

Вы - капитан корабля, следующего на остров, расположенный в Саргассовом море. Ваш помощник, второй участник игры, составляет карту пути. Прокладку курса советуем выполнять на миллиметровке. Главная опасность на пути - круглые плавучие острова водорослей, попасть в которые значит повредить винт. Порт назначения расположен в точке с координатами (0,0). Последняя воздушная разведка показала, что вокруг него имеется свободная от водорослей акватория диаметром 6 миль. Известно также, что плавучих островов всего три, каждый диаметром 18 миль. Где они в настоящий момент - неизвестно, однако компьютерная модель состояния моря показала, что центр каждого острова расположен не ближе, чем в 12 милях от точки (0,0). Не исключено, что плавучие острова частично накладываются друг на друга, образуя особо опасные зоны.

Ваш помощник незаметно для Вас вводит координаты центров плавучих островов. Пункт отправления должен находиться не ближе, чем в 40 милях от точки (0,0) и не ближе чем в 5 милях от известных плавучих островов. Начальная скорость корабля такова, что за каждый ход он проделывает 5 миль. Если корабль попал в опасный район, то скорость падает, и после этого он преодолевает за один ход на милю меньше, чем раньше. После пяти аварий корабль не сможет продолжать движение и затонет. На дисплее появится сообщение ЕГГОГ.

Исходные данные записываются в ячейки памяти: координаты первого острова - в ячейки П8, П7, второго - в ячейки П6, П5, третьего - в ячейки П4, П3, скорость корабля - в ячейку П1, координата корабля "запад-восток" - в ячейку ПА, "север-юг" - в ячейку ПB. Курс корабля в градусах (отсчет по часовой стрелке от северного направления) набирается на клавиатуре.

Результаты вычислений и сообщение о текущей позиции корабля отображаются на дисплее. Сообщение появляется в виде ХХ, УУ000К, где ХХ - координата "запад-восток"; УУ - координата "север-юг". Эти координаты всегда положительны; К - номер квадранта, в котором находится корабль.

Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4

  • 1. Наберите адрес 1250698 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
  • 2. Введите исходные данные.
  • 3. Установите переключатель Р/ГРД/Г в положение Г.
  • 4. Включите счет, нажав клавиши В/0, С/П. Время вычисления около 10 с.
  • 5. Наберите на клавиатуре курс, которым будут пройдены очередные пять миль, и включите счет, нажав клавишу С/П. Время вычисления около 60 с.
  • 6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока корабль не достигнет свободной зоны вокруг острова. На дисплее появится число 3,1415926.
  • 7. Если корабль оказался в опасной зоне и получил разрушения, то на дисплее появится число, находящееся в пределе от 0 до 9 и указывающее расстояние от корабля до центра плавучего острова. Нажмите клавишу С/П, и Вы получите текущие координаты. Время вычисления около 20 с.
  • 8. При особо неудачном стечении обстоятельств корабль может оказаться в районе, где накладываются друг на друга смежные опасные зоны. В этом случае на дисплее дважды при нажатии клавиши С/П отобразится расстояние от корабля до центров островов, а число разрушений удвоится.
  • 9. Для повторного запуска программы введите новые исходные данные.

Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ

  • 1. Загрузите программу с нулевого адреса.
  • 2. Введите исходные данные.
  • 3. Кнопкой Р-ГРД-Г установите размерность "Г" - градусы.
  • 4. Включите счет, нажав клавиши В/0, С/П.
  • 5. Наберите на клавиатуре курс, которым будут пройдены очередные пять миль, и включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 6. Повторяйте п.5 до тех пор, пока корабль не достигнет свободной зоны вокруг острова. На дисплее появится число 3,1415926.
  • 7. Если корабль оказался в опасной зоне и получил разрушения, то на дисплее появится число, находящееся в пределе от 0 до 9 и указывающее расстояние от корабля до центра плавучего острова. Нажмите клавишу С/П, и Вы получите текущие координаты.
  • 8. При особо неудачном стечении обстоятельств корабль может оказаться в районе, где накладываются друг на друга смежные опасные зоны. В этом случае на дисплее дважды при нажатии клавиши С/П отобразится расстояние от корабля до центров островов, а число разрушений удвоится.
  • 9. Для повторного запуска программы введите новые исходные данные.

Тестовый пример

Координаты островов Скорость корабля Координаты корабля
Первого Второго Третьего "З-В" "С-Ю"
10 -10 5 13 -10 10 5 -40 35
Соответствующие ячейки памяти
П8 П7 П6 П5 П4 П3 П1 ПА ПВ

Начальная позиция корабля - 40,350004. Корабль расположен в районе 4. Курс - 165, текущая позиция корабля - 39,300004 и т.д. Карта пути показана на рисунке.


Программа "Опасный рейс"

Программа 46 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1250698.

Файл brp4-46.mkp (КС 6437/253)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 ИП A ПП 73 ИП B ПП 73 2 F 10x ÷ +
10 П D ПП 81 6 F 10x ÷ ИП D + С/П B↑
20 9 0 - F sin F Bx F cos ИП 1 × ИП A
30 + П A F x2 ИП 1 × ИП B + П B F x2
40 + 9 П 2 - F x≥0 71 3 П 0 ИП A K ИП 2
50 - F x2 ИП B K ИП 2 - F x2 + F √ П D 9
60 - F x<0 68 F L1 66 K М→Г ИП D С/П F L0 48
70 K БП 0 F π С/П F x2 F √ 7 F 10x + F Bx -
80 В/О ИП A F x<0 91 ИП B F x<0 89 3 В/О 4
90 В/О ИП B F x<0 96 2 В/О 1 В/О    

Исходный текст для кросс-компилятора

Файл brp4-46.mkl

.CHARSET 1251

; БРП-4
; 46. Игра "Опасный рейс" (2 - 1250698)

.ORG 0
	RM A
	GSB A73
	RM B
	GSB A73
	2
	F 10^X
	/
	+
	M D
	GSB A81
	6
	F 10^X
	/
	RM D
	+
	R/S
	ENT
	90
	<->
	-
	F SIN
	F ANS
	F COS
	RM 1
	*
	RM A
	+
	M A
	F X^2
	<->
	RM 1
	*
	RM B
	+
	M B
	F X^2
	+
	9
	M 2
	-
	F X>=0 A71
	3
	M 0

A48:	 ; с адреса 68
	RM A
	K RM 2
	-
	F X^2
	RM B
	K RM 2
	-
	F X^2
	+
	F SQRT
	M D
	9
	-
	F X<0 A68
	F L1 A66
	K M->D

A66:	 ; с адреса 63
	RM D
	R/S

A68:	 ; с адреса 61
	F L0 A48
	K GOTO 0

A71:	 ; с адреса 44
	F PI
	R/S

A73:	 ; с адреса 1, 4
	F X^2
	F SQRT
	7
	F 10^X
	+
	F ANS
	-
	RTN

A81:	 ; с адреса 11
	RM A
	F X<0 A91
	RM B
	F X<0 A89
	3
	RTN

A89:	 ; с адреса 85
	4
	RTN

A91:	 ; с адреса 82
	RM B
	F X<0 A96
	2
	RTN

A96:	 ; с адреса 92
	1
	RTN
.END 


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)