Игра "Гонки на зимнем озере" |
Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4 |
В этой игре могут участвовать несколько человек, имеющих свой калькулятор. Программа моделирует движение аэросаней по ледяной дорожке, которая расчищена в снегу, покрывающем замерзшее озеро. Справа дует порывистый ветер, который относит сани к обочине. Компенсировать снос можно поворотом руля от 90 до минус 90°. Ширина дорожки равна 6 единицам, и в момент старта сани находятся на осевой линии. Длина дорожки составляет 20-50 единиц. Задача гонщика - достичь финиша за наименьшее число ходов, заработав наименьшее число штрафных баллов. Одно такое очко начисляется каждый раз, когда резко увеличивается скорость и абсолютная величина приращения становится больше единицы. После получения на дисплее сообщения EГГOГ о начислении штрафного очка эту величину введите заново. Если сани пересекут левую или правую обочину, то их скорость упадет до нуля и будет начислено еще одно штрафное очко. После получения сообщения о начислении штрафного очка, движение начинайте с осевой линии. Исходные данные заносятся в ячейки памяти: длина дистанции (L) - в ячейку П1, скорость (V) - в ячейку П0 (вводится перед расчетом каждого очередного хода). Приращение скорости саней ΔV и угол поворота руля φ набираются на клавиатуре при каждом ходе. Результаты вычислений записываются в ячейки памяти: пройденный путь (S) - в ячейку П2, угол поворота руля (φ) - в ячейку П4, приращение скорости (ΔV) - в ячейку П4, время прохождения дистанции (t) - в ячейку П6, штрафные очки (n) - в ячейку П5, случайное число (o), используемое для расчета порывов ветра, - в ячейку П7, расстояние от саней до левой обочины (d) - в ячейку П8 и отображается на дисплее, скорость саней (V) - в ячейку П9, время прохождения дистанции - в ячейку П0. Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4
Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ
ПримечаниеЕсли на дисплее появился сигнал "ЕГГОГ" (для ЭКВМ - "ERROR"), то нажмите клавишу С/П. Если после этого на дисплее высветится число р, значит слишком резко возросла скорость саней; если 0 – скорость упала до нуля, а если число меньше 0 или больше 6 - сани заехали на обочину. Для продолжения игры выполните приведенные выше рекомендации, а затем нажмите клавишу С/П. Тестовый пример
Программа "Игра "Гонки на зимнем озере"Программа 45 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1232491. Файл brp4-45.mkp (КС 8062/188)
Исходный текст для кросс-компилятораФайл brp4-45.mkl .CHARSET 1251 ; БРП-4 ; 45. Игра "Гонки на зимнем озере" (2 - 1232491) .ORG 0 M 1 3 M 8 CX M 2 M 5 M 6 M 7 M 9 A9: ; с адреса 75, 86 K RM 6 RM 9 RM 8 R/S M 3 <-> M 4 F PI M D 1 RM 4 F X^2 - F X>=0 A81 RM 4 RM 9 + M D F X!=0 A81 M 9 M 0 A32: ; с адреса 73 RM 1 RM 2 RM 3 F COS + M 2 - F X>=0 A84 RM 3 F SIN RM 8 + RM 9 9 / - RM 7 1 1 * F PI + M 7 K RM 7 F R RM 7 - M 7 2 / - M 8 M D F X>=0 A77 6 RM 8 - F X>=0 A77 F L0 A32 GOTO A9 A77: ; с адреса 66, 71 CX M 9 3 M 8 A81: ; с адреса 22, 28 K RM 5 RM D K - A84: ; с адреса 39 RM 1 R/S GOTO A9 000 .END Примечания. 1. Считывание программ из БРП в МК-52 производилось блоками по 7 байт. Неиспользуемые команды в конце программы оставлены для совместимости и используются при подсчёте контрольной суммы. 2. Существует версия игры длиной 94 байта: http://lordbss.narod.ru/pmk240.html |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный) |