|
Два участника игры (игрок и калькулятор) по очереди занимают вершины фигуры, показанной на рисунке. Выигрывает тот, кто первым займёт три вершины, расположенные на одной прямой.
Исходное данное (число 77) заносится в ячейку памяти ПD, номер вершины, занимаемой игроком, набирается на клавиатуре.
Результат вычислений (номер вершины, занимаемой калькулятором) отображается на дисплее.
|
Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4
- 1. Наберите адрес 1176498 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
- 2. Нажмите клавиши В/0, С/П - ход калькулятора. Время вычисления около 3 с.
- 3. Наберите на клавиатуре номер вершины и включите счет, нажав клавишу С/П. Время вычисления около 5 с.
- 4. Нажмите клавишу С/П - ход калькулятора. Время вычисления около 6 с.
- 5. Повторяйте пп. 3,4 до окончания игры. Если на дисплее высветятся цифры 77, значит победил калькулятор. Его последний ход можно узнать, нажав клавишу ↔.
Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ
- 1. Загрузите программу с нулевого адреса.
- 2. Нажмите клавиши В/0, С/П - ход ЭКВМ.
- 3. Наберите на клавиатуре номер вершины и включите счет, нажав клавишу С/П.
- 4. Нажмите клавишу С/П - ход ЭКВМ.
- 5. Повторяйте пп. 3, 4 до окончания игры. Если на дисплее высветятся цифры 77, значит победила ЭКВМ. Последний ход можно узнать, нажав клавишу ↔.
Тестовый пример
В/О С/П - "1"
8 С/П - "2"
5 С/П - "7"
9 С/П - "77"
↔ - "3"
Программа "Игра "Тригекс"
Программа 42 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1176498.
Файл brp4-42.mkp (КС 5390/250)
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
00 |
Cx |
1 |
С/П |
П 7 |
4 |
- |
F x≥0 |
36 |
3 |
- |
10 |
F x≥0 |
53 |
2 |
- |
F x=0 |
74 |
5 |
С/П |
П 8 |
2 |
20 |
- |
F x≠0 |
26 |
F Bx |
ИП D |
С/П |
6 |
С/П |
П 9 |
8 |
30 |
- |
F x=0 |
23 |
4 |
ИП D |
С/П |
7 |
С/П |
П 8 |
9 |
40 |
- |
F x=0 |
23 |
8 |
С/П |
П 9 |
4 |
- |
F x=0 |
23 |
50 |
6 |
ИП D |
С/П |
9 |
С/П |
П 8 |
7 |
- |
F x=0 |
23 |
60 |
8 |
С/П |
П 9 |
3 |
- |
F x=0 |
23 |
ИП 7 |
6 |
- |
70 |
F x=0 |
23 |
БП |
33 |
2 |
С/П |
П 8 |
5 |
- |
F x=0 |
80 |
23 |
ИП 7 |
7 |
- |
F x=0 |
88 |
БП |
26 |
7 |
С/П |
90 |
П 9 |
3 |
- |
F x=0 |
23 |
9 |
ИП D |
С/П |
|
|
Исходный текст для кросс-компилятора
Файл brp4-42.mkl
.CHARSET 1251
; БРП-4
; 42. Игра "Тригекс" (2 - 1176498)
.ORG 0
CX
1
A2: ; с адреса 11
R/S
M 7
4 -
F X>=0 A36
3 -
F X>=0 A53
2 -
F X=0 A74
5
R/S
M 8
2 -
F X!=0 A26
A23: ; с адреса 31, 41, 48, 58, 65, 70, 79, 93
F ANS
RM D
R/S
A26: ; с адреса 21, 86
6
R/S
M 9
8 -
F X=0 A23
A33: ; с адреса 72
4
RM D
R/S
A36: ; с адреса 6
7
R/S
M 8
9 -
F X=0 A23
8
R/S
M 9
4 -
F X=0 A23
6
RM D
R/S
A53: ; с адреса 10
9
R/S
M 8
7 -
F X=0 A23
8
R/S
M 9
3 -
F X=0 A23
RM 7
6 -
F X=0 A23
GOTO A33
A74: ; с адреса 14
2
R/S
M 8
5 -
F X=0 A23
RM 7
7 -
F X=0 A88
GOTO A26
A88: ; с адреса 84
7
R/S
M 9
3 -
F X=0 A23
9
RM D
R/S
.END
|