Игра "Тригекс"


Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4

тригекс

Два участника игры (игрок и калькулятор) по очереди занимают вершины фигуры, показанной на рисунке. Выигрывает тот, кто первым займёт три вершины, расположенные на одной прямой.

Исходное данное (число 77) заносится в ячейку памяти ПD, номер вершины, занимаемой игроком, набирается на клавиатуре.

Результат вычислений (номер вершины, занимаемой калькулятором) отображается на дисплее.

Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4

  • 1. Наберите адрес 1176498 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
  • 2. Нажмите клавиши В/0, С/П - ход калькулятора. Время вычисления около 3 с.
  • 3. Наберите на клавиатуре номер вершины и включите счет, нажав клавишу С/П. Время вычисления около 5 с.
  • 4. Нажмите клавишу С/П - ход калькулятора. Время вычисления около 6 с.
  • 5. Повторяйте пп. 3,4 до окончания игры. Если на дисплее высветятся цифры 77, значит победил калькулятор. Его последний ход можно узнать, нажав клавишу ↔.

Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ

  • 1. Загрузите программу с нулевого адреса.
  • 2. Нажмите клавиши В/0, С/П - ход ЭКВМ.
  • 3. Наберите на клавиатуре номер вершины и включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 4. Нажмите клавишу С/П - ход ЭКВМ.
  • 5. Повторяйте пп. 3, 4 до окончания игры. Если на дисплее высветятся цифры 77, значит победила ЭКВМ. Последний ход можно узнать, нажав клавишу ↔.

Тестовый пример

В/О С/П - "1"

8 С/П - "2"

5 С/П - "7"

9 С/П - "77"

↔ - "3"


Программа "Игра "Тригекс"

Программа 42 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1176498.

Файл brp4-42.mkp (КС 5390/250)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 Cx 1 С/П П 7 4 - F x≥0 36 3 -
10 F x≥0 53 2 - F x=0 74 5 С/П П 8 2
20 - F x≠0 26 F Bx ИП D С/П 6 С/П П 9 8
30 - F x=0 23 4 ИП D С/П 7 С/П П 8 9
40 - F x=0 23 8 С/П П 9 4 - F x=0 23
50 6 ИП D С/П 9 С/П П 8 7 - F x=0 23
60 8 С/П П 9 3 - F x=0 23 ИП 7 6 -
70 F x=0 23 БП 33 2 С/П П 8 5 - F x=0
80 23 ИП 7 7 - F x=0 88 БП 26 7 С/П
90 П 9 3 - F x=0 23 9 ИП D С/П    

Исходный текст для кросс-компилятора

Файл brp4-42.mkl

.CHARSET 1251

; БРП-4
; 42. Игра "Тригекс" (2 - 1176498) 

.ORG 0
	CX
	1

A2:	 ; с адреса 11
	R/S
	M 7
	4 -
	F X>=0 A36
	3 -
	F X>=0 A53
	2 -
	F X=0 A74
	5
	R/S
	M 8
	2 -
	F X!=0 A26

A23:	 ; с адреса 31, 41, 48, 58, 65, 70, 79, 93
	F ANS
	RM D
	R/S

A26:	 ; с адреса 21, 86
	6
	R/S
	M 9
	8 -
	F X=0 A23

A33:	 ; с адреса 72
	4
	RM D
	R/S

A36:	 ; с адреса 6
	7
	R/S
	M 8
	9 -
	F X=0 A23
	8
	R/S
	M 9
	4 -
	F X=0 A23
	6
	RM D
	R/S

A53:	 ; с адреса 10
	9
	R/S
	M 8
	7 -
	F X=0 A23
	8
	R/S
	M 9
	3 -
	F X=0 A23
	RM 7
	6 -
	F X=0 A23
	GOTO A33

A74:	 ; с адреса 14
	2
	R/S
	M 8
	5 -
	F X=0 A23
	RM 7
	7 -
	F X=0 A88
	GOTO A26

A88:	 ; с адреса 84
	7
	R/S
	M 9
	3 -
	F X=0 A23
	9
	RM D
	R/S
.END 


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)