Игра "Магический квадрат"


Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4

Игра заключается в том, что девять цифр (от единицы до девятки) определенным образом перемещаются по полям квадрата, разграфленного 3х3.

7 8 9
4 5 6
1 2 3

Будем считать, что цифры перемещаются следующим образом:

1) в нижней строке квадрата цифра из левого поля попадает в среднее, из среднего поля - в правое, из правого поля - в левое;

2) в любом столбце цифра из верхнего поля передвигается в среднее, из среднего поля - в нижнее, а из нижнего поля в верхнее.

Каждое перемещение выполняется при нажатии цифровой клавиши, указанной в таблице.

Операция Нажимаемые клавиши
Перемещение в нижней строке 0 С/П
Перемещение в левом столбце 1 С/П
Перемещение в среднем столбце 2 С/П
Перемещение в правом столбце 3 С/П
Вызов на индикатор нижней строки 5 С/П
Вызов на индикатор средней строки 7 С/П
Вызов на индикатор верхней строки 9 С/П

Цель игры - допустимыми перемещениями расположить цифры на полях квадрата так, как они расположены на клавиатуре калькулятора.

Исходные данные заносятся в ячейки памяти:

25 → ПA, 43 → ПB, 52 → ПС, 100 → П1, 20 → П2, 3 → П3, 400 → П4, 50 → П5, 6 → П6, 700 → П7, 80 → П8, 9 → П9. (Для ЭКВМ можно использовать файл brp4_41.mkd).

Результат вычисления (нижняя строка) отображается на дисплее.

Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4

  • 1. Наберите адрес 1159684 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
  • 2. Введите исходные данные.
  • 3. Выполните перемещения в столбце или строке, нажав клавиши БП, 1, 1 и указанную в таблице цифровую клавишу. Включите счет, нажав клавишу С/П. Время вычисления около 5 с.
  • 4. Выполните следующие ходы, нажимая клавиши, указанные в таблице.
  • 5. Для повторения игры введите 0 в ячейку памяти П0 и сделайте несколько ходов.

Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ

  • 1. Загрузите программу с нулевого адреса.
  • 2. Введите исходные данные.
  • 3. Выполните перемещения в столбце или строке, нажав клавиши БП, 1, 1 и указанную в таблице цифровую клавишу. Включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 4. Выполните следующие ходы, нажимая клавиши, указанные в таблице.
  • 5. Для повторения игры введите 0 в ячейку памяти П0 и сделайте несколько ходов.

Тестовый пример

БП 11

5 С/П - "123"

7 С/П - "456"

9 С/П - "789"

0 С/П - "312"

1 С/П - "412"

2 С/П - "452"

3 С/П - "456"


Программа "Игра "Магический квадрат"

Программа 41 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1159684.

Файл brp4-41.mkp (КС 9739/89)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 K БП A K БП B K БП C БП 61 БП 17 БП 70 БП
10 77 П D ИП 0 1 + П 0 K ПП D ИП 1 ИП 2 +
20 ИП 3 + С/П БП 11 ИП 3 ИП 2 ИП 1 1 0
30 ÷ П 2 F O 1 0 ÷ П 3 F O 2 F 10x
40 × П 1 В/О ИП 1 ИП 4 ИП 7 П 4 F O П 1 F O
50 П 7 В/О ИП 2 ИП 5 ИП 8 П 5 F O П 2 F O П 8
60 В/О ИП 3 ИП 6 ИП 9 П 6 F O П 3 F O П 9 В/О
70 ИП 4 ИП 5 ИП 6 + + БП 22 ИП 9 ИП 8 +
80 ИП 7 + БП 22            

Исходный текст для кросс-компилятора

Файл brp4-41.mkl

.CHARSET 1251

; БРП-4
; 41. Игра "Магический квадрат" (2 - 1159684)


.ORG 0
	K GOTO A
	K GOTO B
	K GOTO C
	GOTO A61
	GOTO A17
	GOTO A70
	GOTO A77

A11:	 ; с адреса 23
	M D
	RM 0
	1 +
	M 0
	K GSB D

A17:	 ; с адреса 5
	RM 1
	RM 2
	+
	RM 3
	+

A22:	 ; с адреса 75, 82
	R/S
	GOTO A11
	RM 3
	RM 2
	RM 1
	10 /
	M 2
	F R
	10 /
	M 3
	F R
	2 F 10^X *
	M 1
	RTN
	RM 1
	RM 4
	RM 7
	M 4
	F R
	M 1
	F R
	M 7
	RTN
	RM 2
	RM 5
	RM 8
	M 5
	F R
	M 2
	F R
	M 8
	RTN

A61:	 ; с адреса 3
	RM 3
	RM 6
	RM 9
	M 6
	F R
	M 3
	F R
	M 9
	RTN

A70:	 ; с адреса 7
	RM 4
	RM 5
	RM 6
	+
	+
	GOTO A22

A77:	 ; с адреса 9
	RM 9
	RM 8
	+
	RM 7
	+
	GOTO A22
.END 


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)