Игра "Чет-нечет"


Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4

Игра заключается в том, что один из участников задумывает число (0 или 1), а второй пытается его отгадать. Если отгадает, выиграет один балл, в противном случае проигрывает один балл. Побеждает тот, кто наберет большее количество баллов.

Программа реализует игру, в которой одним партнером являетесь Вы, а вторым - калькулятор.

Исходное данное (трехзначное число) набирается на клавиатуре.

Результаты вычислений записываются в ячейки памяти: число всех ходов калькулятора - в ячейку П5, число ходов калькулятора с выигрышем - в ячейку П4. Предсказание калькулятора (0 или 1) отображается на дисплее.

Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4

  • 1. Наберите адрес 1095277 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
  • 2. Установите переключатель Р/ГРД/Г в положение Р.
  • 3. Введите исходные данные.
  • 4. Задумайте число.
  • 5. Предсказание микрокалькулятора можно узнать, нажав клавиши БП, 5, 4, С/П. Время вычисления около 35 с.
  • 6. После получения результата предсказания наберите на клавиатуре задуманное число и включите счет, нажав клавишу С/П. Время вычисления около 15 с.
  • 7. Продолжайте игру. Задумав число, включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 8. Повторяйте пп. 6, 7 для последующих ходов.

Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ

  • 1. Загрузите программу с нулевого адреса.
  • 2. Клавишей "Р-ГРД-Г" установите размерность "Р" - радианы.
  • 3. Введите исходные данные.
  • 4. Задумайте число.
  • 5. Предсказание ЭКВМ можно узнать, нажав клавиши БП, 5, 4, С/П.
  • 6. После получения результата предсказания наберите на клавиатуре задуманное число и включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 7. Продолжайте игру. Задумав число, включите счет, нажав клавишу С/П.
  • 8. Повторяйте пп. 6, 7 для последующих ходов.

Примечание. Если в ходе игры задумывает число калькулятор, следует заменить в программе команду F X ≥ 0 по адресу 44 командой F X < 0, нажав клавиши БП, 4, 4, F, ПРГ, F, x<0, F, АВТ.

Тестовый пример

Тестовый пример: а = 789.

Последовательность задуманных чисел: 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0.

Последовательность предсказаний калькулятора: 1; 0; 1; 1; 0; 1; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0; 0; 1; 0.

Микрокалькулятор угадал 18 раз.


Программа "Игра "Чет-нечет"

Программа 37 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1095277.

Файл brp4-37.mkp (КС 10438/60)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 П 9 ИП A - F x=0 06 K ИП 4 ИП 9 2 × 1
10 - П D ИП 3 × П C K ИП 5 ИП D ИП 2 П 3 ×
20 ИП D ИП 1 П 2 × ИП 6 + П 6 ИП D П 1 ×
30 ИП 7 + П 7 ИП 2 × ИП C ИП 8 + П 8
40 ИП 3 × + + F x≥0 49 1 БП 50 Cx
50 П A С/П БП 00 П 9 9 П 0 Cx K П 0 ИП 0
60 1 - F x=0 57 ИП 9 F sin F x≥0 69 Cx П 9
70 БП 06 0 0 0 0 0      

Исходный текст для кросс-компилятора

Файл brp4-37.mkl

.CHARSET 1251

; БРП-4
; 37. Игра "Чет - нечет" (2 - 1095277)

.ORG 0

A0:	 ; с адреса 52
	M 9
	RM A
	-
	F X=0 A6
	K RM 4


A6:	 ; с адреса 3, 70
	RM 9
	2 *
	1 -
	M D
	RM 3
	*
	M C
	K RM 5
	RM D
	RM 2
	M 3
	*
	RM D
	RM 1
	M 2
	*
	RM 6
	+
	M 6
	RM D
	M 1
	*
	<->
	RM 7
	+
	M 7
	RM 2
	*
	RM C
	RM 8
	+
	M 8
	RM 3
	*
	+
	+
	F X>=0 A49
	1
	GOTO A50

A49:	 ; с адреса 44
	CX

A50:	 ; с адреса 47
	M A
	R/S
	GOTO A0
	M 9
	9
	M 0

A57:	 ; с адреса 62
	CX
	K M 0
	RM 0
	1
	-
	F X=0 A57
	RM 9
	F SIN
	F X>=0 A69
	CX

A69:	 ; с адреса 63, 66
	M 9
	GOTO A6
	00000
.END 

Примечание. Считывание программ из БРП в МК-52 производилось блоками по 7 байт. Неиспользуемые команды в конце программы оставлены для совместимости и используются при подсчёте контрольной суммы.


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)