Игра Баше с множеством любых предметов |
Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4 |
Французский математик Клод Гаспар Баше в своей книге "Задачи приятные и развлекательные", вышедшей в 1612 г., описал игру с множеством предметов (камней, монет и т.д.). В этой игре партнеры из множества N предметов поочередно берут не менее одного и не более P предметов (P > 1, N ≥ P). Тот, кто берет последний предмет, проигрывает. Программа реализует игру, в которой одним партнером являетесь Вы - игрок (И), а вторым - калькулятор (К). Исходные данные (N и P), определенные игроком, заносятся в ячейки памяти: N → П7, P → П4. Результат вычислений (оставшееся количество предметов) записывается в ячейку памяти П7 и отображается на дисплее. Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4
Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ
Тестовый примерN = 22, P = 4. 1) И : 4(18); К : 2(16). 2) И : 4(12); К : 1(11). 3) И : 4(7); К : 1(6). 4) И : 1(5); К : 4(1). Калькулятор выиграл. Программа "Игра Баше"Программа 32 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1023842. Файл brp4-32.mkp (КС 16621/65)
Исходный текст для кросс-компилятораФайл brp4-32.mkl .CHARSET 1251 ; БРП-4 ; 32. Игра Баше с множеством любых предметов (2 - 1023842) .ORG 0 A0: ; с адреса 34, 39 F X!=0 A36 RM 4 <-> - F X>=0 A36 RM 7 F ANS - M 7 R/S RM 7 1 - ENT RM 4 1 + / F ANS <-> K INT * - F X=0 A28 1 A28: ; с адреса 25 RM 7 <-> - M 7 +/- R/S GOTO A0 A36: ; с адреса 0, 5 CX F 1/X K NOP GOTO A0 0 .END Примечание. Считывание программ из БРП в МК-52 производилось блоками по 7 байт. Неиспользуемые команды в конце программы оставлены для совместимости и используются при подсчёте контрольной суммы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный) |