Шахматная игра "Магараджа"


Главная / ЭКВМ / Программы для ЭКВМ / БРП-4

"Магараджа" - вариант старинной игры в шахматы. Белые фигуры играют по обычным правилам, но при достижении края доски пешка не заменяется другой фигурой. Черные обладают одной фигурой, называемой "магараджей". Она имеет права ферзя и коня одновременно и располагается перед началом игры на любой свободной клетке. Белые выигрывают, сняв "магараджу", черные - поставив мат белому королю.

Калькулятор играет белыми.

Исходные данные заносятся в ячейки памяти: 454 → П1, 443 → П2, 44 → П3, 873 → П4, 883 → П5, 84 → П6, 763 → П7, 123 → П8, 113 → П9, 14 → ПA, 233 → ПB, 54 → ПC, 375 → ПD. При работе с ЭКВМ можно использовать файл данных "brp4-31.mkd".

Положения фигур на доске закодируем следующим образом: кодом ху обозначим клетку шахматной доски, занимаемую белой пешкой (х и у - соответственно номер вертикали и горизонтали), а кодом zxy - поле, занимаемое другой белой фигурой (z - порядковый номер соответствующей фигуры в исходном положении). Результат вычисления (ход микрокалькулятора) отображается на дисплее.

Инструкция по пользованию программой для МК-52 с БРП-4

  • 1. Наберите адрес 1014049 и введите программу, нажав клавиши А↑, ↑↓.
  • 2. Введите исходные данные.
  • 3. Включите счет, нажав клавиши В/0, С/П. На дисплее отобразится первый ход белых.
  • 4. Следующий ход Ваш. Наберите на клавиатуре двузначное число (номер вертикали и горизонтали хода "Магараджи") и включите счет, нажав клавишу С/П. На дисплее отобразится следующий ход белых.
  • 5. Повторяйте п.4 до тех пор, пока на дисплее не отобразится нуль, что свидетельствует о последнем ходе белых, который хранится в регистре у. Вы его узнаете, нажав клавишу ↔.

Инструкция по пользованию программой для ЭКВМ

  • 1. Загрузите пакет, состоящий из файла данных и программы с нулевого адреса.
  • 2. Введите исходные данные.
  • 3. Включите счет, нажав клавиши В/0, С/П. На дисплее отобразится первый ход белых.
  • 4. Следующий ход Ваш. Наберите на клавиатуре двузначное число (номер вертикали и горизонтали хода "Магараджи") и включите счет, нажав клавишу С/П. На дисплее отобразится следующий ход белых.
  • 5. Повторяйте п.4 до тех пор, пока на дисплее не отобразится нуль, что свидетельствует о последнем ходе белых, который хранится в регистре у. Вы его узнаете, нажав клавишу ↔.

Тестовый пример

В/0, С/П → 233 (ход конем с3)

Следующий ход Ваш!


Шахматная игра "Магараджа"

Программа 31 из блока расширения памяти БРП-4, переключатель "1/2" блока в положении "2", адрес 1014049.

Файл brp4-31.mkp (КС 14934/120)

  0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
00 Cx 1 2 П 0 ИП 0 1 - F x≠0 13 K ИП 0
10 С/П БП 04 4 4 5 С/П B↑ 1 2
20 7 С/П B↑ 8 7 8 С/П B↑ 1 6
30 - F x=0 38 ИП C С/П ИП D 0 С/П ИП D С/П
40 ИП C 0 С/П 0 0 0 0 0 0  

Исходный текст для кросс-компилятора

Файл brp4-31.mkl

.CHARSET 1251

; БРП-4
; 31. Шахматная игра "Магараджа" (2 - 1014049)

.ORG 0
	CX
	12
	M 0

A4:	 ; с адреса 11
	RM 0
	1 -
	F X!=0 A13
	K RM 0
	R/S
	GOTO A4

A13:	 ; с адреса 7
	445
	R/S
	ENT
	127
	R/S
	ENT
	878
	R/S
	ENT
	16 -
	F X=0 A38
	RM C
	R/S
	RM D
	0
	R/S

A38:	 ; с адреса 31
	RM D
	R/S
	RM C
	0
	R/S
	000000
.END 

Примечание. Считывание программ из БРП в МК-52 производилось блоками по 7 байт. Неиспользуемые команды в конце программы оставлены для совместимости и используются при подсчёте контрольной суммы.


НПП "СЕМИКО" (383) 271-01-25 (многоканальный)